Краевые парламентарии обсудили, отдавать ли «Черемшанку» Дерипаске Мар07

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ:

Тэги

ПОДПИСКА В СОЦ.СЕТЯХ:



Краевые парламентарии обсудили, отдавать ли «Черемшанку» Дерипаске

Миллиард рублей просят у краевой власти представители авиационной сферы на развитие региональной авиации. Это тот минимум, который не позволит превратиться в руины обветшалым зданиям аэропортов на севере Красноярского края.
На заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи ЗС края народные избранники обсудили судьбу краевых государственных авиационных предприятий.
Каждый год депутаты говорят о необходимости навести порядок в работе государственных предприятий «Черемшанка» и «КрасАвиа», об их преобразовании в акционерные общества. В середине прошлого года наконец была запущена процедура приватизации.
Министр транспорта края Константин Димитров сообщил, что формально процедура акционирования завершена 1 марта. В крае создано два акционерных общества — «КрасАвиаПорт» и «КрасАвиа». Первое занимается организацией жизнедеятельности аэропортов, второе — перевозкой пассажиров. Теперь под стопроцентным контролем Красноярского края находится два аэропорта (Игарка и Черемшанка), а также шесть взлетно-посадочных площадок в Байките, Богучанах, Ванаваре, Енисейске, Туре и Хатанге. Переход на новую схему уже дал первые результаты: в Черемшанке в четыре раза увеличился поток пассажиров, повысилось качество обслуживания за счет строительства модульного терминала, приобретения нового транспорта для перевозки людей.

Однако деятельность северных площадок по-прежнему убыточна из-за высоких расходов на их содержание и малого числа пассажиров. Так, в этом году из бюджета выделяется 120 млн рублей на компенсацию затрат по перевозкам. Остро стоит вопрос обветшалости оборудования и зданий. Обозначил министр и сумму расходов на ближайшие пять лет, которые необходимы на развитие. На строительство на севере края зданий модульного типа (по примеру «Черемшанки») потребуется 240 млн рублей. Еще 600 млн нужно на то, чтобы придать взлетно-посадочным площадкам статус аэропортов. Для этого требуется их сертифицировать, а значит, решить вопросы земельных отношений, строительства инфраструктуры, обновления технического парка. Кроме того, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда на повышение заработной платы работникам аэропортов потребуется порядка 62 млн рублей. Также он отметил, что остаются вопросы по развитию «КрасАвиа». У предприятия большая кредиторская задолженность за топливо, накопившаяся в предыдущие годы, к тому же нужно обновлять парк техники.

Как сообщил генеральный директор АО «КрасАвиаПорт» Андрей Колесников рассказал, что за прошедший период «Черемшанка» уже вышла на безубыточность, а за счет перевода в этот аэропорт перевозок пассажиров бюджет края экономит порядка 50—70 млн в год.
Депутат Владимир Рейнгардт в качестве идеи озвучил может будет  выгоднее передать обслуживание Черемшанки владельцу контрольного пакета акций аэропорта Емельяново — промышленной группе «Базовый элемент».
Депутат от «Патриотов России» Иван Серебряков не согласился с главным железнодорожником, высказался за развитие госпредприятий, потому что они, в отличие от бизнеса, несут на себе социальные обязательства. По мнению, вести строительство аэропортов без обновления авиапарка бессмысленно.

Председатель комитета предложил до сентября разработать и представить комплексный план развития АО «КрасАвиа» на пятилетку, чтобы понять, на чем собираются перевозить пассажиров внутри края.

KrasNews.com



-5 баллов-4 балла-3 балла-2 балла-1 балл+1 балл+2 балла+3 балла+4 балла+5 баллов
Загрузка...





РЕПОРТЕР:

Если репортер указывает стоимость своих услуг и контактный телефон, значит Вы можете заказать у него составление и публикацию новости в проекте от его имени.

СТОИМОСТЬ НАПИСАНИЯ СТАТЬИ:
СТОИМОСТЬ ВЫЕЗДНОГО СЮЖЕТА:
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:


ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ: